Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью детей. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возраста и роста воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АОП ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала и многое другое.
Педагоги нашего детского сада постоянно работают над моделированием предметно-развивающей среды, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей.
При организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения: музыкальный зал, спортивный зал; кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда. Все перечисленные помещения используются специалистами для работы с воспитанниками.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет, все методические пособия, периодические издания и другая методическая литература, находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся осуществляется через педагогов.
В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах «Речевой активности» для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы, которые находятся в свободном доступе для детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 32 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей.
Имеется спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.
Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, массажный коврик резиновый и т.д.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН.
На территории детского сада имеются спортивные площадки со спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка: игровое оборудование (игры, игрушки), спортивное оборудование (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), учебно- наглядные пособия (тематические книги, картинки, плакаты) и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 32 обеспечено современной информационно-технической базой (электронная почта, имеется выход в интернет, технические средства обучения, телевизоры, компьютеры и т.д.).
Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-образовательные ресурсы для детей:
https://gameslib.kimc.ms «Поиграй-ка!»
https://solnet.ee/umnoteka/ детский портал «СОЛНЫШКО».
https://arch.rgdb.ru/xmlui/ Национальная детская библиотека
http://skazkivcem.com/ СКАЗКИ ВСЕМ
http://klepa.ru/ детский портал «КЛЕПА»
http://www.raskraski.eu/ Раскраски
http://nachalka.info/kids/ Дошколята. Подготовка к школе
http://www.kindergenii.ru/ Веселые обучалки и развивалки.
Информационно-образовательные ресурсы для родителей:
http://www.razumniki.ru/ Раннее развитие детей
http://akademroditel.ru/ Академия Родителей
http://psyparents.ru/ Детская психология
http://detsky-mir.com/page/about/ Детский мир
Информационно-образовательные ресурсы для педагогов:
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.77.1.3 Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста
http://tanja-k.chat.ru/ Методические материалы для воспитателей